Муниципальное учреждение дополнительного образования спортивная школа №1 Тутаевского муниципального района
Главная О нас Контакты
Сведения об отделении
Программы
Правила приема
Группы обучения
Тренеры-преподаватели
Правила посещения
Информация для родителей
Лучшие воспитанники
Фотогалерея
Полезная информация
 


 

Программа по адаптивной физической культуре /плавание/ для МУ ДО СШ №1

/смотрите полный текст программы/

1.3.1. Основная цель.

 

    Формирование у детей-инвалидов осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, создание условий для обеспечения социальной адаптации  обучающихся, самореализации и самоутверждения их в социуме.

 

1.3.2 Задачи по классификации ОВЗ. (классификация по видам инвалидности, различным нозологическим группам

 

Для детей с умственными и физическими ограничениями независимо от категорий, этиологии и патогенеза (врожденные или приобретенные; наследственные, хромосомные, родовые, инфекционные; по зрению, слуху, интеллекту, опорно-двигательному аппарату, лимфо-флебопатологии, психосоматике, челюстно-лицевым, кардиореспираторным и др.) для сферы физкультурно-оздоровительной деятельности характерны ограничение их двигательной активности, ухудшение физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентации, вестибулярной устойчивости, реакции на движущийся объект, скоростно-силовой выносливости, координационных качеств, микро- и макромоторики, зрительно-двигательной реакции и другой деятельности с учетом умственного развития ребенка.

Задачи ЛФК в период остаточных явлений:

- снижение гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепление ослабленных мышц;

- улучшение подвижности в суставах, коррекция порочных установок ОДА;

- улучшение координации движений и равновесия;

- стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы;

- расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

- обучение вместе с воспитателями и родителями самообслуживания, усвоению основных видов бытовой деятельности 


     В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Такая функциональная классификация основывается, прежде всего, на тех способностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в определенной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных.
     
     Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным группам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий спинномозговую травму), могут оказаться в одном функциональном классе в такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они имеют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, чтобы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные или похожие функциональные возможности.
     
     В последнее время наблюдается тенденция у спортивных лидеров, организующих крупнейшие официальные международные соревнования среди инвалидов, уйти от большого количества классов путем перехода на систему коэффициентов или процентов. Такая система применялась на соревнованиях по лыжным гонкам и горнолыжному спорту в программе VIII зимних Параолимпийских игр 2002 года.
     
     Для создания равных условий работы тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, работающим с детьми, относящимися к различным нозологическим группам, а также стимулирования их к повышению качества и эффективности учебно-тренировочного процесса, необходимо учитывать трудности, с которыми тренеры-преподаватели сталкиваются при обучении детей - инвалидов. В связи с этим распределение занимающихся на группы или классы должно осуществляться по уровню ограничений или нарушений, которые мешают им овладевать необходимыми в плавании навыками и достигать мастерства.
     
     Типовая программа предполагает, что наполняемость групп в учреждениях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту, определяется по принципу: чем меньше функциональные возможности занимающихся, тем меньше занимающихся должно быть у тренера-преподавателя в группе. Кроме, того, численный состав групп занимающихся зависит от индивидуальных (возрастных, половых и других) особенностей их уровня подготовки, вида спорта и ряда других факторов.
     
     Решение о наполняемости групп, возрасте занимающихся, форме оплаты труда принимается учреждением по согласованию с вышестоящим органом управления по подчиненности на основе нормативов, рекомендованных в таблице "Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке". 

     Учреждение организует работу с занимающимися адаптивной физической культурой и спортом в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией для каждого вида спорта отдельно.

 

/смотрите полный текст программы/

 


 
Отделение бокса
Полиатлон
Лыжные гонки
Борьба
Адаптивная физкультура
Плавание
 
   

 

Справки по телефону: 7-66-03 Ваши пожелания по улучшению работы сайта направляйте по адресу tutbass@mail.ru