Муниципальное учреждение дополнительного образования спортивная школа №1 Тутаевского муниципального района |
|
Положение о родительском комитете. Приказ.
1. Общие положения Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления школы. Родительский комитет создается в целях содействия общеобразовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке. Родительский комитет (далее - комитет) избирается общим собранием родителей Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть). Численный состав комитета определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Комитет организует свою работу следующим образом: - на первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе; - составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед образовательным учреждением; - принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава (заседания протоколируются).
Для координации работы в состав комитета кооптируется заместитель директора школы (педагогический работник по представлению руководства). Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением. Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса. Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.
2. Основные задачи комитета
2.1. Содействие руководству школы: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных; - в организации и проведении общих внеклассных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
2.3. Установление единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения и семьей.
2.4. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
2.5. Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материально-технической базы школы.
3. Функции родительского комитета:
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении спортивно-массовых мероприятий.
3.4. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.5. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению директора школы.
3.6. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.9. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, её благоустройству и созданию в ней оптимальных условий для пребывания детей .
4. Права родительского комитета
4.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления школы по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства школы, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности педагогического воздействия.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы в части установления прав обучающихся.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции (решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях комитета).
4.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.
4.12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся.
5. Ответственность родительского комитета Комитет отвечает за: 5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.
5.3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между руководством школы, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.
Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием). 6. Делопроизводство родительского комитета
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства общеобразовательного учреждения.
6.2. Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии общеобразовательного учреждения. Срок хранения не более трех лет.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя или избранного секретаря комитета. Смотрите так же: Положение о Совете обучающихся учреждения Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников в спортивной школе Положение о промежуточной аттестации учащихся в спортивной школе Положение об итоговой аттестации выпускников в спортивной школе Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в МУ ДО СШ №1
|
|
||||||||
|
|